Адиль ШириновПервый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers

«Мы уже выпускаем такие спецверсии Ford Transit, как школьный автобус, маршрутный автобус, скорая помощь»

На главную проекта
Территория успеха «АЛАБУГА»
Читать

Ford Sollers

Направление деятельности Российское производство, импорт и продажа всех продуктов Ford

Кризис скорректировал планы многих компаний, однако Ford Sollers не только не снижает набранные темпы развития, но и собирается запустить новое производство двигателей во второй половине 2015 года в ОЭЗ «Алабуга». Об этих планах и о том, какие преимущества дает автопроизводителю локализация производства, рассказал первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов.

Адиль ШириновПервый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers

Почему возникла необходимость в запуске еще одной производственной линии, кроме имеющейся во Всеволожске?

Стратегия компании Ford Sollers заключается в том, чтобы не только предоставить российским покупателям полную линейку автомобилей Ford, но и адаптировать их под условия эксплуатации в нашей стране. В случае с легким коммерческим транспортом это особенно актуально, так как срок службы, надежность, а также возможность для клиента выбрать максимально подходящую комплектацию или модификацию — это ровно те характеристики, которые определяют конкурентоспособность автомобиля в России. Именно поэтому для нового Ford Transit была оборудована новая линия, которая позволяет производить автомобили в необходимых комплектациях и с заданными характеристиками. Теперь наши новые Ford Transit имеют повышенную защиту от коррозии с гарантией на 12 лет, в конструкции применена высокопрочная сталь. Кроме того, благодаря наличию собственного производства и отдельной линии для выпуска Transit у нас появилась возможность представить в России новую линейку специальных автомобилей, которые могут быть созданы под нужды корпоративных и государственных заказчиков. Мы уже выпускаем такие спецверсии, как школьный автобус, маршрутный автобус, скорая помощь и так далее.

Как происходил выбор очередной площадки? Почему остановились именно на «Алабуге»?

Особая экономическая зона имеет всю необходимую инфраструктуру мирового уровня для развития бизнеса в Татарстане, а также оказывает поддержку при организации производства. Кроме того, работа в режиме особой экономической зоны дает неоспоримые экономические преимущества. В целом Татарстан — это регион с очень удобным географическим положением, хорошей сырьевой базой и возможностями ее развития для создания современных конкурентоспособных производств мирового уровня и развития базы локальных поставщиков.

Что дает автопроизводителю локализация производства?

Проект локализации для компании Ford Sollers является одним из приоритетных направлений. На конец 2014 года уровень локализации совместного предприятия составил 40%. К 2018 году, согласно постановлению №166 Правительства РФ, мы достигнем уровня 60%. Но компания не ограничивает себя данными обязательствами и готова увеличивать этот уровень настолько, насколько будет экономически целесообразно исходя из наличия технологий, инвестиций и объемов.

Сегодня у нас 70 локальных поставщиков автомобильных компонентов, причем 24 из них находятся в Татарстане. Это не только существующие поставщики, но и новые предприятия, которые организовали бизнес в регионе благодаря тому, что здесь действуют автомобильные производства. Так, к примеру, завод «Джошкуноз-Алабуга» в августе прошлого года открыл свое производство на территории ОЭЗ «Алабуга» и сегодня производит около 150 наименований штампованных деталей для автомобилей Ford. Благодаря проекту локализации компания получит защиту от рисков валютных колебаний, оптимизирует логистику и способна предлагать конкурентоспособные цены на продукцию.

Мы сейчас построили первую очередь завода, первый комплекс. Заложили фундамент второй очереди, надеемся, что в следующем году увеличим мощности производства на 30%.

Когда принималось решение о расширении производства, экономическая ситуация была иная. Как кризис сказался на работе заводов вашей компании, в частности в «Алабуге»?

Кризис внес корректировки и изменения в развитие многих автопроизводителей. Что касается нашей компании, изменений в стратегии и планах не произошло, мы по-прежнему продолжаем обновлять и пополнять модельный ряд, производимый в России. Мы верим в перспективы российского рынка и намерены развивать производство и продажи по ранее намеченному плану. Несмотря на то что нам пришлось адаптировать объем выпуска автомобилей под текущий спрос, мы не проводили сокращений и в ближайшее время наймем дополнительных сотрудников на завод Ford Sollers в Набережных Челнах и на завод двигателей.

Какие планы у Ford Sollers на будущее с учетом кризиса?

Один из больших проектов компании, запланированных на ближайшее время, — открытие и запуск завода по производству двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Завод находится в непосредственной близости от автомобилестроительного завода Ford Sollers. Запуск завода двигателей запланирован на вторую половину года. Планируемая годовая мощность завода на первом этапе составит 105 тыс. двигателей с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год. Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 л Duratec семейства Sigma с тремя вариантами мощности — 85, 105 и 125 л.с. Двигатели будут устанавливаться на наши модели Ford Fiesta, EcoSport, Focus. Общий объем инвестиций составит 274 млн долларов.

  • Выбор «Алабуги» был обусловлен многими причинами.
    Пожалуй, самыми главными для нас стали
    бизнес-ориентированность и поддержка органов власти.
    Марина Потокер Генеральный директор Rockwool Russia
  • Мы высоко оцениваем промышленную
    и социальную инфраструктуру особой
    экономической зоны.
    Али Кылыч Генеральный директор завода Kastamonu в Алабуге
  • Завод Kastamonu уже создал более 600 новых рабочих
    мест непосредственно на производстве и еще
    более 3000 — в смежных и вспомогательных отраслях.
    Онур Гювен Вице-президент Kastamonu
  • Нас приятно удивило, что сотрудники ОЭЗ помогли
    нам получить все необходимые разрешения для
    строительства и подключиться к коммуникациям.
    Вилфред Миддел Вице-президент по производству Armstrong World Industries в регионе Европа, Ближний Восток, Африка
  • «Алабуга» открывает для нас
    Уральский регион с его горнодобывающей
    и тяжелой промышленностью.
    Роберт Николс Генеральный директор 3М Россия
  • В «Алабуге» было запущено производство
    инновационного продукта, не имеющего аналогов
    на российском рынке, — «Лайт Баттс Скандик».
    Марина Потокер Генеральный директор Rockwool Russia
  • ОЭЗ «Алабуга» имеет инфраструктуру
    мирового уровня для развития бизнеса
    в Татарстане.
    Адиль Ширинов Первый вице-президент и исполнительный директор компании Ford Sollers
  • В ближайших планах — запуск завода
    по производству двигателей
    в ОЭЗ «Алабуга».
    Адиль Ширинов Первый вице-президент и исполнительный директор компании Ford Sollers