Онур ГювенВице-президент Kastamonu
Али КылычГенеральный директор завода Kastamonu в Алабуге

«Наша стратегическая цель — занять до 25-30% российского рынка плит МДФ»

На главную проекта
Территория успеха «АЛАБУГА»
Читать

Kastamonu

Направление деятельности производство древесных плит и ламинированных напольных покрытий

Завод Kastamonu в «Алабуге», выпускающий древесные плиты и ламинированные напольные покрытия, открылся в сентябре 2014 года. Решение инвестировать в новое предприятие именно в Татарстане принималось с учетом тесных культурно­исторических связей этой российской республики с Турцией, а также логистических преимуществ региона. В проект уже вложено $350 млн, и еще $250 млн будет инвестировано в ближайшие годы с целью расширения производства. С приходом крупного деревообрабатывающего завода в регионе началась интенсификация лесовосстановительных работ, что позитивно сказывается на экологии Республики Татарстан. В компании уверены, что не ошиблись с локализацией производства в этом регионе России.

Онур ГювенВице-президент Kastamonu
Али КылычГенеральный директор завода Kastamonu в Алабуге

Почему производство разместили именно в «Алабуге»?

Онур Гювен: Помню, как на Сочинском форуме в 2008 году я случайно увидел региональный стенд Республики Татарстан. На скорую руку мне рассказали о новом проекте «Алабуга» — промышленно-производственной зоне. Захватив несколько буклетов, я вернулся в Стамбул и сразу же посетил офис представительства Татарстана в Турции. Так был сделан первый шаг к инвестициям в Россию.

Чтобы проект был конкурентоспособным, а производство экономически обоснованным, нам выгодно получать сырье в радиусе 200 км от завода: это Татарстан, Удмуртия, Кировская область. В радиусе 1000 километров от ОЭЗ «Алабуга» расположены ведущие потребители продукции деревообработки — мебельные фабрики, производители межкомнатных дверей. А развитая транспортная инфраструктура позволяет направлять продукцию на экспорт в страны ближнего зарубежья. Мы можем обеспечить доставку продукции практически всеми видами транспорта: сухогрузными морскими контейнерами, железнодорожными вагонами и полувагонами, а также автофурами.

Пришлось ли столкнуться с какими-либо трудностями?

О.Г.: Без них тоже не обошлось. Во время нашего первого визита в Россию нас насторожили три вещи: бюрократия, зимние условия и разный менталитет россиян и турок. На опыте Татарстана мы смогли все это преодолеть. Хотя все жаловались на забюрократизированность, мы увидели, что региональная власть при желании может решить эту проблему. К примеру, президент Татарстана Рустам Минниханов оказал нам большую помощь и поддержку на всех этапах реализации нашего проекта в «Алабуге». Нам импонирует такая модель руководства, и мы с оптимизмом смотрим на перспективы развития нашего бизнеса в России.

Али Кылыч: Мы высоко оцениваем промышленную и социальную инфраструктуру особой экономической зоны. Управляющая компания прикладывает много усилий для того, чтобы резиденты ОЭЗ чувствовали себя комфортно, и в случае необходимости всегда оказывает помощь и поддержку. Даже не представляю, через что нам пришлось бы пройти, если бы мы строили завод вне территории «Алабуги». Нас все устраивает, нам комфортно здесь работать и развиваться.

Как решался кадровый вопрос?

О.Г.: Мы всегда стараемся максимально использовать потенциал местных специалистов. Общая схема выстраивается приблизительно так: за несколько месяцев до открытия завода мы подбираем персонал и проводим обучающую стажировку на действующих производствах компании в Турции. Далее, когда уже закончен монтаж оборудования и налажен выпуск готовой продукции, группа турецких специалистов численностью до 50 человек следит за производством и обучает персонал. Обучение и подготовка кадров являются для нас основной задачей по причине их отсутствия на рынке труда. К примеру, в 2012-2013 годах, когда наш завод еще только строился, более 200 сотрудников совершили ознакомительные поездки и изучили технологический процесс на заводах в городах Гебзе и Кастамону (Турция) — производственных площадках с более чем 40-летним опытом. А в 2014 году повысили квалификацию 126 сотрудников компании. Такую работу с кадрами мы планируем проводить и дальше.

Хочу отметить, что завод Kastamonu уже создал более 600 новых рабочих мест непосредственно на производстве и еще более 3000 — в смежных и вспомогательных отраслях (транспорт, лесозаготовка и т.д.).

Расскажите, пожалуйста, кратко о специфике производства и сбыта продукции компании Kastamonu. Завод в российской ОЭЗ чем-то отличается от заводов в других странах?

А.К.: Технологическая цепочка производства — общая для всех деревообрабатывающих заводов. Есть кое-какие незначительные различия, связанные с особенностями древесины, оборудования, но в целом технология одна и та же.

Завод компании Kastamonu в «Алабуге» выделяет прежде всего то, что он первый в России. Будут построены другие производства, но завод в «Алабуге» так и останется первым. И для нас очень важно сделать его образцовым эффективным производством, чтобы он стал примером для других предприятий компании. Современные технологии, постоянное расширение ассортимента и высокое качество продукции позволяют Kastamonu претендовать на лидирующие позиции в отрасли. Более того, наш завод в перспективе должен стать крупнейшим не только в России, но и в Европе.

Наша стратегическая цель — занять до 25-30% российского рынка плит МДФ. Предполагается, что около 75% заводской продукции будет реализовываться в России, а остальные 25% пойдут на экспорт в страны Азии и Европы. В начале 2015 года мы получили сертификат СE, который удостоверяет, что продукция Kastamonu соответствует требованиям и стандартам качества и экологии Европейского Союза. Таким образом, сертификат снимает технические и административные барьеры для вывода продукции компании на рынки стран ЕС.

Как вы оцениваете перспективы локализованного производства Kastamonu в свете планов российского руководства по сокращению зависимости от импортной продукции? Предполагается ли дальнейшая экспансия в России?

Сейчас полным ходом идет строительство второй очереди завода по производству плит МДФ. Оборудование закуплено и доставлено. Идет подготовка площадки, подведение коммуникаций и монтаж.

А.К.: Сейчас полным ходом идет строительство второй очереди завода по производству плит МДФ. Оборудование закуплено и доставлено. Идет подготовка площадки, подведение коммуникаций и монтаж. Завершить работы и начать тестовый выпуск продукции на новой линии мы планируем в первом квартале 2016 года. Пока такой график работ выдерживается, и нет оснований полагать, что произойдут какие-то сдвиги. Таким образом, после запуска новой линии по производству МДФ предприятие в «Алабуге» станет крупнейшим производителем таких плит в России — это более 1 млн м³ в год.

О.Г.: Мы внимательно оценили рыночную ситуацию, возможные риски и прочие факторы и приняли решение инвестировать в России. Наша компания уже сейчас вносит существенный вклад в импортозамещение на российском рынке древесно-плитной продукции, и мы продолжим наращивать нашу долю. Помимо расширения уже существующего производства в Татарстане мы рассматриваем и другие регионы России, в которых планируем инвестировать средства. В частности, в Калужской области деревообрабатывающий завод в ОЭЗ «Людиново» будет сопоставим с предприятием компании в «Алабуге». Это порядка $250 млн инвестиций и около 1 млн м³ древесно-плитной продукции в год на первом этапе. Реализация этого проекта намечена на 2018 год.

  • Выбор «Алабуги» был обусловлен многими причинами.
    Пожалуй, самыми главными для нас стали
    бизнес-ориентированность и поддержка органов власти.
    Марина Потокер Генеральный директор Rockwool Russia
  • Мы высоко оцениваем промышленную
    и социальную инфраструктуру особой
    экономической зоны.
    Али Кылыч Генеральный директор завода Kastamonu в Алабуге
  • Завод Kastamonu уже создал более 600 новых рабочих
    мест непосредственно на производстве и еще
    более 3000 — в смежных и вспомогательных отраслях.
    Онур Гювен Вице-президент Kastamonu
  • Нас приятно удивило, что сотрудники ОЭЗ помогли
    нам получить все необходимые разрешения для
    строительства и подключиться к коммуникациям.
    Вилфред Миддел Вице-президент по производству Armstrong World Industries в регионе Европа, Ближний Восток, Африка
  • «Алабуга» открывает для нас
    Уральский регион с его горнодобывающей
    и тяжелой промышленностью.
    Роберт Николс Генеральный директор 3М Россия
  • В «Алабуге» было запущено производство
    инновационного продукта, не имеющего аналогов
    на российском рынке, — «Лайт Баттс Скандик».
    Марина Потокер Генеральный директор Rockwool Russia
  • ОЭЗ «Алабуга» имеет инфраструктуру
    мирового уровня для развития бизнеса
    в Татарстане.
    Адиль Ширинов Первый вице-президент и исполнительный директор компании Ford Sollers
  • В ближайших планах — запуск завода
    по производству двигателей
    в ОЭЗ «Алабуга».
    Адиль Ширинов Первый вице-президент и исполнительный директор компании Ford Sollers